Поставить метановое ГБО и ни разу не пожалеть!

На момент мыслей по поводу газа цены примерно такими: поставить пропан 4-го поколения обойдется от 20.000 рублей и выше. Поставить метан того же поколения обойдется от 40.000 рублей и выше. Как формируется цена? Цена идёт не от комплекта, а от составляющих. Т.е. можно какой-то клапан взять проще, а можно брендовый, также мозги (компьютер) взять от производителя по проще, а можно и по круче и т.д. Поставить BRC-Италия т.к. уже не раз обкатанное оборудование на авто с газом , то тут метан был вне конкуренции, а для остальных на пальцах можно разъяснить, как сможем.

Дело в том пропан это сжиженный газ, т.е. это жидкость. А жидкости можно смешивать. И я на прежних авто не раз попадал, когда не добросовестные продавцы коммерсанты подмешивают чего-то дешёвого и сильно химического в состав пропана. Машинка едет, газ горит, но фильтра залипают, мембранки и прокладки разъедает и другие прелести дешёвой заправки в непроверенном месте… А при этом прямая дорога к мастеру, замена, чистка, затраты и потеря рабочего времени… Т.е. экономия коту под хвост… А метан это сжатый газ, т.е. почти как воздух и подлить туда не прокатит, можно только недолить, т.е. надуть меньше…

Теперь про экономию… На момент установки цены не помню, они были ниже, но оглашу цены нынешние. Бензин АИ-92 около 43,10 Р, пропан 24.4 руб, метан 15,2 рублей. Учитывая, что расход пропана на 10-20% более чем бензина, т.е. с коэффициентом 1.2 к бензину. А метана с коэффициентом 0.8-0.9 к бензину, т.е. расход не больше, чем бензина. То имеем такой примерно расклад: если мой автомобиль кушает по городу около 10л (округлённо) бензина, то расход 10*43.10=431 руб/100км, т.е. 4.31 руб/1км.

Пропан кушается чуть больше, выходит 12*24.4=292.80 руб/100км, т.е. 2.92руб/1км (тоже округлённо).

Метан меряется кубами, 15.2 руб/куб. Расход примерно 9*15.2=136.8 руб/100км, т.е. 1.36 руб/1км

При езде на газу любой прогрев идёт на бензине. Так запрограммирован компьютер на газ, авто заводится на бензине, а по достижении заданной температуры антифриза переходит на газ. Поэтому любой, даже горячий пуск идёт на бензине, а тут же через секунды переход на газ. Зимой дольше.

Экономия очевидна: на бензине примерно 4.31  руб/1км, пропан около 2.92 руб/1км, метан около 1.36 руб/1км. Т.е. от бензина пропан экономит 1.39 руб с каждого км, а на метане около 2.95 руб с каждого км. Математика простая: пропановое ГБО стоило около 20тыс.руб и окупалось через 20.000км по сравнению с бензином. Метановое ГБО стоило около 40тыс.руб и окупалось  так же 20.000км по сравнению с бензином. Т.е. окупаемость через одинаковый пробег, а затраты разные, но и будущая прибыль разная.

Проехал 30.000км на метане, т.е. экономия около 60.000рублей, эти деньги остались в семье! Окупаемость оборудования (была) на 20.000км пробега, а значит я проехал 20.000км на отдачу и уже 10.000км*2=20.000руб остались дома. Вот такая арифметика! И я ни разу за всё это время не надо ездить к мастеру, ничего не ломалоется и не засоряется. Правда надо заезжать чисто для себя, чтобы мастер посмотрел опытным глазом.

Можно добавить! Много раз слышали, что метан это бомба за спиной из-за высокого давления. Согласен, но возражаю! В инете мол много картинок, как метан взрывается… А что, в инете мало картинок как бензиновые авто горят по разным причинам?.. Если у вас сертифицированное, современное оборудование, установленное должным образом, то это уже 99% успеха! А 1% надо всегда оставить на страну, в которой мы с вами живём… И тут метан не причём!…


Печать   Электронная почта