Для чего нужен вариатор угла опережения зажигания

Вариатор, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания(УОЗ), вариатор зажигания, октан-корректор и т.д. это все термины являются синонимами – это одно и тоже устройство, смещающее штатный угол опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму.

Такое необходимо при использовании в двигателе топлива с октановым числом, значительно выше от прописанного в программном обеспечении вашего автомобиля в электронном блоке управления (ЭБУ). В современном автомобиле программа в ЭБУ очень большая и занимает практически всю установленную память ЭБУ. Поэтому две программы под каждый вид топлива разместить не возможно. Выход из ситуации это подключение вариатора УОЗ при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.


- Экономит топливо – до 25% метана или до 10% пропана.
- Значительно повышает крутящий момент двигателя при трогании с места.
- Предотвращает прогорание выпускных клапанов и катализатора
В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к не дожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе.
Вариатор, определив, что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается,
растет момент и мощность, особенно при начальном движении, когда впрыскивается большое количество топлива, снижается температура выхлопа и его токсичность!


Печать   Электронная почта